?

Log in

No account? Create an account
Египет 2008. Часть 5. Каир, Гиза - E_X_I_L_E [entries|archive|friends|userinfo]

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Мое портфолио Russian Darkside Я во "В контакте" ]

Египет 2008. Часть 5. Каир, Гиза [Apr. 4th, 2010|01:54 am]
E_X_I_L_E
[Tags|, , , , ]


В Каир поглазеть на пирамиды мы летали сами из Хургады без всяких экскурсий. Тогда мы и представить не могли, сколько приключений переживем за один день.





Всех наших знакомых, которые были в Египте и посещали пирамиды с автобусной экскурсией, больше всего впечатлили не пирамиды, а бесконечая дорога в автобусе туда-обратно. Мы решили, что нас такой расклад не устраивает, и еще в Москве в офисе Egypt Air взяли билеты внутренним рейсом до Каира и обратно. Сложностей ничто не предвещало, только вот в Хургаде наш отельный гид почему-то очень удивился инициативе полететь в Каир самим. Тем не менее, он все-таки благословил нас на эту авантюру, снабдив парой очень ценных (как потом оказалось) советов. Рано утром мы вылетели из Хургады и уже примерно через час высадились из самолета в столице Египта.




Там нас сразу же взял в оборот какой-то дядечка. Узнав, что нам нужно в музей и к пирамидам, он предложил помочь с трансфером. Мы были предупреждены о всевозможных разводах, но дядька был одет в официальную униформу туристической службы, и мы решили, что ничего страшного не случится, если выслушаем его предложение. Заодно приценимся.




Он привел нас в свой офис, где с такими же унылыми лицами сидела пожилая чета немцев, которым тоже нужно было в музей и к пирамидам, и им уже впаривали такую же услугу. Увидев нас, они заметно воспряли духом, видимо, решив, что всех вместе нас будет сложнее надуть. Мы собирались просто послушать и свалить оттуда, но оказалось, что всей толпой доехать с водителем до площади Тахрир, где находится Египетский музей, вполне нас устраивало по деньгам (о ценах на такси мы были осведомлены от хургадского гида). В общем, мы согласились.




До музея доехали без особых приключений. Шофер очень ловко вилял в потоке машин. Я смотрел на спидометр, узнать с какой скоростью мы едем, но стрелка всю дорогу билась в край шкалы ). Водитель предложил за какой-то фиксированный прайс (кажется, за 20 баксов) нанять его на весь день, но мы не воспылали желанием. Это была наша первая ошибка за день, и впоследствии мы жестоко пожалели о том, что отказались. Распрощались с водителем, купили билеты, зашли на территорию. Отделались от немцев. В самом музее фотографировать оказалось нельзя, всю технику сдали в камеру хранения, сделав только одно фото — у входа.




Музей очень впечатлил, но на осмотр у нас была всего пара часов. В Гизу мы решили ехать на метро, но перед этим нужно было перекусить, так как в самолете нас покормить не успели — только набрав высоту, он тут же начал снижаться.




Собственно, площадь Тахрир. Это самый центр Каира. Перейти дорогу тут оказалось непростым квестом — несмотря на наличие перехода со светофором и регулировщиком одновременно, водителям было откровенно наплевать на них. Какой-то местный дядька, увидев, как мы мнемся в нерешительности, посмеялся, сказал: «Я вас научу, идите за мной» и пошел прямо в поток машин.






Пока искали, где перекусить, нашли прекрасный «Солнечный отель»:




Улица:








Вот не менее прекрасный «Золотой отель»:






А вот, наконец, и еда! Было уже давно за полдень, мы готовы были съесть что угодно. Вернее, мы так думали, пока не прочитали названия блюд. После слова «Кошары» аппетит почему-то пропал.




Пошли назад на площадь, к метро. Типичные каирские пейзажи:












Метро.




Ничем особо не примечательное, все как у нас.




Все станции, и подземные, и надземные, выложены одинаковой плиткой, отличить одну от другой очень сложно. Отличаются они только картинками достопримечательностей на панно (слева, на стене, красно-белое):




Доехали до станции «Гиза». Какой-то спальный район, типа подмосковья. Мусор ровным слоем.






Станция хоть и называется «Гиза», но до пирамид от нее еще пилить и пилить. Гид велел нам брать такси, сказав, сколько оно стоит, чтобы мы торговались и ни в коем случае не переплачивали. Поймали такси, сказали водителю, что нам нужно к пирамидам, сбили цену, поехали. И вскоре уже увидели их из машины. В дымке на горизонте пирамиды были похожи на мираж.




Но таксист оказался хитрожопым прощелыгой. К пирамидам он нас везти не собирался, как, опять же, выяснилось позднее. Поняв, что он везет нас не туда, мы пытались донести до него эту мысль, но этот гад вдруг перестал понимать по-английски. Сказав, что к пирамидам вплотную подъехать нельзя и дальше надо пересаживаться на верблюда, он привез нас «к своему другу», который этих верблюдов предоставлял за нефиговую сумму. Было ясно, что нас опять развели, как дятлов. Пока мы думали, как бы поаккуратнее отвязаться от этого деятеля и свалить, он повел нас куда-то показать, что пирамиды далеко («15 км через пустыню, пешком не дойдете»).




Завел нас на какое-то кладбище, откуда было видно верхушку пирамиды. Тут мы окончательно поняли, что надо идти назад и между собой решали, как бы его послать подальше, как вдруг услышали рядом голос: «Русские! Русские! Как вы сюда попали?» Голос принадлежал девчонке, которая скакала мимо на лошади с парой арабов. Мы обрисовали ей суть проблемы, она сказала, что нас разводят (а то мы не поняли!), что до пирамид отсюда можно добраться двумя путями — коротким через квартал бедняков, если нас не смущают нищие и кучи говн, либо чуть более длинной дорогой, по которой мы приехали с таксистом. Верблюжатник понял, что с нас ему уже ничего не поиметь, и отстал. Мы побрели назад. Дойдя до перекрестка, мы увидели нашего таксиста. Он сидел в машине и ждал — успешно ли нас разведут на верблюдов. К тому моменту мы были злы уже и от голода, и от всех этих махинаций. Наехали на него так, что он безропотно повез нас, наконец, ко входу на территорию комплекса пирамид. По дороге его тормозили какие-то пацаны и что-то предлагали ему по-арабски, кидались прямо на капот, но он орал им, видимо, что с нами уже ничего не обломится.




Минут через пять мы, наконец, оказались у входа. Купили билеты, зашли на территорию. Настроение было бесповоротно испорчено.




Чтобы дойти до пирамид, нужно пройти через развалины храма, мимо Сфинкса.








Когда мы дошли до Сфинкса, солнце уже начало опускаться к горизонту.






Пропорции у «Отца ужаса» оказались совсем не такими, как его обычно рисуют на картинках.




И вот она, пирамида Хуфу (или по гречески — Хеопса). Самая высокая из всех пирамид, 146 метров. У ее основания не так давно нашли две захороненные ладьи. Одну из них выкопали и поместили в павильон, где поддерживают специальный микроклимат, чтобы дерево не разрушалось. Туда мы не пошли — уже не успевали. Внутрь пирамид тоже, к тому же гид сказал, что там ничего интересного нет, и стоит это удовольствие нефигово. А если мы так хотим попасть внутрь пирамиды, то лучше идти не в три великих пирамиды, а в более мелкие пирамиды-спутники, которые бесплатны.




Вот в такие. Но и туда мы уже не успевали из-за всех этих перипетий.




Пока мы брели к пирамидам, местные разводилы и тут прилипали, но нам уже было все равно. Они только удивлялись, почему мы такие мрачные.




Пирамида Хафра, вторая по величине. Она совсем чуть-чуть уступает пирамиде Хуфу. Зато на ее верхушке сохранилась облицовка — когда-то пирамиды были гладкими.




Остатки облицовки валяются тут же. Облицовка была гранитной, а сама пирамида построена из известняковых блоков.




Вид на город от плато Гиза.




Прямо за спиной — Великие пирамиды и Сахара.




Иллюминация. Так же, как и в Карнаке, после заката тут устраивают световое шоу.




Размерчики «кирпичей»:




Самые большие блоки лежат в основании.








Все, что мы успели — дойти до пирамиды Хафра. В 17:00 солнце начинает садиться, территорию закрывают и всех выгоняют.




Конечно, нам было мало, мы ничего толком не увидели. Прямо за забором обнаружили кафешку с шикарным видом, выпили чаю и что-то перекусили, наконец. Настроению падать было уже некуда, оно немного выправилось.






Дальше в обратном порядке — метро, площадь Тахрир, аэропорт. Вообще до самолета у нас оставалось еще много времени и мы планировали съездить посмотреть что-то еще, но так вымотались, что решили где-нибудь поужинать и двигать сразу в аэропорт, чтобы с большим запасом успеть на самолет без лишних нервов. Но и тут мы сильно недооценили Каир.












Реклама и дизайн на улицах Каира оставили неизгладимое впечатление еще днем. Но теперь можно спать спокойно — Корел и Фотошоп в Египте знают!






А вот так, кстати, вечером выглядит Египетский музей, куда мы ходили утром.




Поужинали мы в Сбарро. Хоть оно и не оправдало возложенных надежд, но все-таки там была привычная еда. После этого поймали такси, договорились о цене и поехали в аэропорт. Вернее, встали в пробке.






Таксист, намотав несколько кругов по территории аэропорта, все-таки привез нас к терминалу, мы расплатились, отпустили его. Ничего не предвещало неприятностей. Но, зайдя в терминал, выяснили, что это грузовой, а не пассажирский. На ресепшене сказали, что до нашего терминала раз в полчаса ходит бесплатный автобус. Правда, он только ушел, но идти тут по прямой минут 15. Времени было — вагон, и мы решили прогуляться пешком. Но до терминала мы не дошли. Вокруг были только какие-то пустыри, смотровые вышки и тотальное отсутствие людей.





Окончательно мы поняли, что заблудились, когда дошли до тренировочного комплекса. Прямо напротив, за забором из проволочной сетки, стоял на посту молодой солдат с автоматом. Совсем еще мальчишка. Мы подошли к нему и стали спрашивать, как пройти к терминалу вылета. Английского он не знал и ни слова не понял, чего мы от него хотим, только улыбался и мотал головой. Мы жестами показали ему самолет, но он еще шире улыбнулся и еще активнее замотал головой. Поняв, что спрашивать у него бесполезно, мы просто побрели куда-то дальше. Время у нас еще было, но уже без такого огромного запаса. А вот денег на дополнительные билеты не было совсем, так что если б мы опоздали на рейс, то имели все шансы сгинуть в этом чертовом городе. Легкое волнение стало перерастать в близкое к панике.




Наконец, мы вышли к какому-то зданию. На нем так и было написано — Терминал отправления. От сердца отлегло. Но обрадовались мы рано — это был Терминал отправления А, а нам был нужен B. Или наоборот, уже не помню. Забежав в него, мы нашли сотрудника аэропорта, который (о, счастье!) знал английский и оказался очень интеллигентным и приятным молодым человеком. Он сразу же понял нашу проблему и сказал, что пешком мы не дойдем, надо ловить такси. При упоминании о таксистах у нас началась истерика. Он вышел на улицу и стал искать таксиста вместе с нами. Таксист оказался хорошим мужиком, но не знал английского вообще никак. Сотрудник что-то объяснил ему на арабском, показал на карте дорогу, мы сели и поехали. Когда ехали, договорились, что не будем выходить из машины и расплачиваться, пока точно не убедимся, что он привез нас куда надо. Кто-нибудь из нас сбегает в терминал, выяснит все, и только тогда мы его отпустим. Времени на ошибку у нас уже не было.




Но на этот раз все получилось. Терминал был правильный. Мы без приключений прошли контроль, сели в самолет и улетели.




Аэропорту Хургады по приземлении мы радовались, как родному дому.




ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3ЧАСТЬ 4ЧАСТЬ 6

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: diecast43
2016-12-04 10:24 am (UTC)
Ну, будет что внукам рассказать. Но вообще как-то экстремально вышло.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_x_i_l_e
2016-12-05 08:09 pm (UTC)
Я этот пост написал только для того, чтобы сейчас написать, как мы ездили по Египту на машине в прошлом году ) Там приключений было куда больше )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diecast43
2016-12-05 08:12 pm (UTC)
Ну, жду продолжения ) Я на такой экстрим неспособный.
(Reply) (Parent) (Thread)