?

Log in

No account? Create an account
Мы все сотканы из света - E_X_I_L_E [entries|archive|friends|userinfo]

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Мое портфолио Russian Darkside Я во "В контакте" ]

Мы все сотканы из света [Sep. 25th, 2010|11:32 pm]
E_X_I_L_E
[Tags|, ]

По просьбам некоторых страждущих (не будем тыкать пальцем) выкладываю небольшой туториал по этой картинке. Писал его несколько лет назад, и сейчас текст кажется мне очень наивным, но вдруг кому-то еще покажется полезным. Я, кстати, уже находил этот урок на разных сайтах, и даже на Горбушке на диске с другими туториалами. А картинку вообще потырили все, кому не лень.




Картинку я сделал за один вечер, в качестве небольшого упражнения от скуки, поэтому тут все предельно просто. Исходные фотографии для нее выглядели так:






Сначала поработаем над небом. Во-первых, инструментом Clone Stamp убираем ненужный пейзаж снизу — деревья, столбы с проводами и т. д. Тут, я думаю, проблем ни у кого не возникнет. После этого инструментом Crop кадрируем наше фото под будущую композицию:




Облака были сняты в пасмурный день, и фото получилось почти монохромным. Попробуем добавить в него немного настроения. Сначала открываем окно Shadow/Highlight и делаем нашу картинку еще более мрачной путем затемнения светлых участков. То же самое можно сделать, покрутив кривые:




Потом идем в Image/Adjustments/Selective Color. В белый цвет добавляем теплые оттенки, а в черный — холодные. Жмем ОК. После этого можно повторно открыть окно Selective Color и уже более точно подкорректировать каждый оттенок отдельно. Опять же, этого же эффекта можно добиться и любым другим способом, кому как удобнее.






Получаем примерно следующее:




Оставляем наш бэкграунд в покое. Теперь поработаем над голубем. Для начала отделим его от фона. Тут однозначного метода нет, в подобных случаях я обычно создаю маску, сначала максимально увеличивая контраст в наиболее подходящем канале (его следует сдублировать), а потом вручную дорисовываю ее. Использование маски в любой момент позволяет вернуться к исходному изображению или подправить детали, которые на первый взгляд бывают незаметны.






Например, когда я поместил голубя на посторонний фон, стало видно, что некоторые участки крыльев получились чересчур прозрачными, поэтому маску пришлось немного перерисовать. Тут есть еще один момент: когда объект помещаешь на тот фон, на котором он должен быть, некоторые неточности скрадываются, зато выползают другие, так что в этом есть смысл. Но когда Вы считаете, что сделали все возможное, чтобы объект выглядел естественно в любом окружении, всегда полезно сохранить его в отдельном файле, он может еще пригодиться для другой работы, как было и у меня.

Итак, размещаем птицу на нашем бэкграунде. Мне показалось, что голубь смотрится несколько грязновато, поэтому я высветлил ему грудку тем же фильтром Shadow/Highlight, только в этот раз уже работая с тенями. Чтобы при этом не трогать лапки, я скопировал их в отдельный слой. Потом убрал из птицы желтые оттенки, опять таки с помощью Selective Color. Но и этого мне показалось мало, я сдублировал голубя, еще больше выбелил и наложил его поверх в режиме Screen с прозрачностью 25%, а прозрачность нижнего голубя установил на 85%. После этого он стал смотреться более воздушно:






Теперь я хочу заставить голубя светиться. Делаем еще один его дубликат и помещаем этот слой над фоном, но под другими копиями голубя, которые пока лучше выключить, чтобы не мешались. Открываем Image/Adjustments/Levels и на гистограмме сдвигаем точку белого максимально влево, т. е. обрезаем всю шкалу тонов, оставляем только белый цвет. У нас остается идеально белый силуэт голубя. Потом идем в Filter/Blur/Radial Blur, ставим в качестве Blur Method значение Zoom, а параметр Quality на Best. Blur Center устанавливаем в точку, где по нашему мнению находится голова птицы. Нажимаем ОК и ждем, пока фильтр нам просчитает. Пьем зеленый чай, если изображение большого формата. Можно проделать эту операцию несколько раз с небольшим значением Amount, тогда качество можно оставить Draft, так быстродействие фильтра существенно увеличится. Но последний раз все равно нужно ставить Best, либо затем немного размывать результат фильтром Gaussian Blur. Вот что получилось:




Теперь можно включить остальные слои и посмотреть, как все это выглядит вместе. Я сделал несколько копий, размытых фильтром Radial Blur с разными значениями и установил для них разные прозрачности:




Хочется еще сильнее «сгустить тучи» и усилить глубину. Для этого создаем новый слой, выбираем кисть большого радиуса с мягкими краями, ставим ей небольшую прозрачность и проходимся по краям нашей картинки черным цветом. Чтобы смягчить эффект, режим наложения этого слоя меняем на Soft Light:




Но чего-то все-таки не хватает. Раньше у меня было несколько излюбленных текстур, которые я постоянно использовал. Вот одна из них:




Это текстура камня с прожилками, обесцвеченная и с подправленными уровнями. Кладем ее верхним слоем. Я наложил ее в режиме Soft Light с прозрачностью 30%. Затем сдублировал слой и поменял режим наложения на Lighten, это позволило текстуре заиграть на темных участках картинки. Пожалуй, все. Вот результат нашего упражнения:




In English: We Are All Made of Light



LinkReply

Comments:
[User Picture]From: durch_den_traum
2010-09-25 08:14 pm (UTC)
Как здорово. За наводку на вот это вот "светящееся" размытие спасибо, я о нём не знала.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_x_i_l_e
2010-09-25 08:37 pm (UTC)
Ты уже не первая )
Че-то все покупаются на это размытие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viewside
2010-09-25 09:31 pm (UTC)
блин, увидел - подумал что за х... а вот оригинал с голубем оч хорош!
только чуть кропнуть, чтоб голубь малость площадью побольше вышел.

вобщем мне эти две картинки в исходнике поотдельности как-то больше понравились.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: frantsouzov
2010-09-26 12:34 pm (UTC)
Фигасе круто! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: viedmin
2010-09-27 08:27 am (UTC)
Пасиб
Правда довольно многое непонятно. Надо брать щоп и мучить уже специально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_x_i_l_e
2010-09-27 08:36 am (UTC)
Спрашивай, что именно непонятно )
По мне наоборот - все настолько очевидно, что и писать не о чем. А 4 года назад мне так не казалось )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viedmin
2010-09-27 09:19 am (UTC)
Мне понятны все моменты до голубя. А вот с вырезанием объектов из другой фотографии и прочие манипуляции с голубем уже понимаются с трудом. По идее ничего сложного. Но надо брать шоп и мучить.
Я ж коллажить вообще не умею. То есть совсем. Если по цветовым возможностям кое что знаю, то в этом у меня почти полный нуль.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chronograph
2011-01-31 10:28 am (UTC)
Круто!
(Reply) (Thread)